Неточные совпадения
Тридцать лет тому назад Россия
будущего существовала исключительно между несколькими мальчиками, только что вышедшими из детства, до того ничтожными и незаметными, что им было достаточно места между ступней самодержавных ботфорт и землей — а
в них было наследие 14 декабря, наследие общечеловеческой науки и чисто народной Руси. Новая жизнь эта прозябала, как трава, пытающаяся расти на губах непростывшего кратера.
Мы встречали Новый год дома, уединенно; только А. Л. Витберг был у нас. Недоставало маленького Александра
в кружке нашем, малютка покоился безмятежным сном, для него еще не
существует ни прошедшего, ни
будущего. Спи, мой ангел, беззаботно, я молюсь о тебе — и о тебе, дитя мое, еще не родившееся, но которого я уже люблю всей любовью матери, твое движение, твой трепет так много говорят моему сердцу. Да будет твое пришествие
в мир радостно и благословенно!»
Теперь, как я слышал, между воспитанниками интернатов уже
существуют более серьезные взгляды на предстоящее
будущее, но
в сороковых годах разговоры вроде приведенного выше стояли на первом плане и были единственными, возбуждавшими общий интерес, и, несомненно, они не оставались без влияния на
будущее.
Из предыдущей главы читатель имел полное право заключить, что
в описанной мною семье царствовала тишь, да гладь, да божья благодать, и все были по возможности счастливы. Так оно казалось и так бы на самом деле
существовало, если б не было замешано тут молоденького существа, моей
будущей героини, Настеньки. Та же исправница, которая так невыгодно толковала отношения Петра Михайлыча к Палагее Евграфовне, говорила про нее.
— Раз
существуют тюрьмы и сумасшедшие дома, то должен же кто-нибудь сидеть
в них. Не вы — так я, не я — так кто-нибудь третий. Погодите, когда
в далеком
будущем закончат свое существование тюрьмы и сумасшедшие дома, то не будет ни решеток на окнах, ни халатов. Конечно, такое время рано или поздно настанет.
Вот почему до сих пор не
существует ни одной сколько-нибудь ясной теории митрофанства, которая могла бы оправдать его существование и указать на перспективы, ожидающие это явление
в будущем.
Так называемых тайн для провинции не
существует, здесь все известно, все живут на виду и потихоньку злословят друг друга; прожив
в Пеньковке какую-нибудь неделю, я вошел
в этот круг всеведения и знал не только прошлое и настоящее моих новых знакомых, но отчасти даже их
будущее.
Я обещал Александре Васильевне сделать все, как она желает, и вместе с тем высказал ей, что, насколько мне удалось заметить, такой опасности пока не
существует для Мухоедова, хотя поручиться за него
в будущем и невозможно; я откровенно высказал ей, что бесхарактерность Мухоедова огорчает и меня, но что это такой недостаток, который не поддается никакому лечению, особенно
в известном возрасте. Александра Васильевна внимательно выслушала меня, а потом
в раздумье проговорила...
И
в то же время вряд ли
существовал когда-нибудь на земле хотя бы один нравственный человек, который мог бы примириться с мыслью, что со смертью всё кончается, и чей благородный образ мыслей не возвысился бы до надежды на
будущую жизнь.
«Для первых и блаженных (начал) не
существует стремления к
будущему, потому что они уже суть целое и имеют все, что может быть нужно для жизни; посему они ничего не ищут, а поэтому и
будущее есть для них ничто: не
в чем состоять
будущему.
Все прошедшее для него не
существовало; никакое
будущее ему не мерещилось; все настоящее сосредоточивалось
в данной краткой терции, потребной для сознания предложенного вопроса.
Человек живет не только
в космическом времени природного круговорота и
в разорванном историческом времени, устремленном к
будущему, он живет также во времени экзистенциальном, он
существует и вне объективации, которая им же полагается.
Смерть
существует извне как некоторый натуральный факт, наступающий
в будущем, и она означает овременение бытия, проекцию жизни
в будущем.
В духовной жизни нет различия средств и целей, ибо
существует иное отношение ко времени, нет настоящего как средства и
будущего как цели, есть выход
в мгновение и вечность.
Вследствие этих соображений Густав Бирон окончательно решил быть военным. Вопрос о том, где проявить
будущие свои военные доблести, вовсе не
существовал для Густава. По обычаю соотечественников, так сказать, освященному временем, он намеревался искать счастия
в Польше, к которой Курляндия состояла с 1551 года
в отношениях земельного владения.
Реально
в России сейчас
существуют только две партии — партия патриотов, желающих спасти родину, не потерявших здорового национального и государственного чувства, сознающих ответственность за все
будущее России, и не-патриотов, отрицающих самостоятельную ценность национальности, равнодушных к родине, к ее чести и достоинству, предающих ее или из фанатической приверженности отвлеченным утопиям и ложным интернационалистическим идеям, или из низкой корысти и продажности.